Управление приложениями

Каждый раз, когда операционная система или пользователь делает активной службу, приложение или команду, запускается определенное количество процессов, которые, в свою очередь направлены на решение определенных задач. Возможность определения этих задач и хода работы процессов, а главное внесение изменений и называется управление приложениями.

Задача эксплуатации системы решается с помощью установки специализированного программного обеспечения в определенном аппаратном окружении. Работа системы настраивается согласно поставленным задачам и нацелена, прежде всего, на корректное функционирование приложений, максимальную надежность и производительность труда. Впоследствии персоналом службы поддержки обеспечивается функционирование информационной системы с заданными параметрами доступности — программно-аппаратного окружения, и прикладного программного обеспечения.

Изменения могут включать донастройки тиражируемого ПО или доработки заказного ПО. И донастройки и доработки, как правило, требуют привлечения консультантов по бизнес-процессам, а также программистов, обладающих необходимыми компетенциями.

Однако, достаточно часто в договор по сопровождению информационной системы включается и первая, и вторая задачи. При этом договор заключается с одним исполнителем — разработчиком ПО или компанией, внедряющей информационную систему. В таком объединении задач есть серьезный недостаток. Разработчик или интегратор, решая в ограниченные сроки вопросы внесения изменений в ПО, может поставить в «боевую» эксплуатацию не дотестированную версию ПО, содержащую ошибки.

В этом случае заказчик может оказаться в ситуации, когда версия приложения с доработками или измененными настройками, не функционирует должным образом и сотрудники заказчика не могут выполнять свою работу. Далее исполнитель, в большей степени заинтересованный сдать доработанное ПО, пытается поправить ситуацию и проводит доработки «на ходу», вместо того, чтобы «откатить» систему на предыдущую версию. И достаточно часто это приводит к еще большим простоям бизнеса и потерям.

В том случае, когда роли внедряющей организации или разработчика системы и организации, осуществляющей поддержку информационной системы, разделены, эксплуатирующая организация не допустит ситуации, чтобы в продуктивную эксплуатацию было установлено ПО, не прошедшее полный комплекс приемо-сдаточных испытаний в тестовой программно-аппаратной среде. Поскольку эксплуатирующая организация отвечает за доступность приложения — т. е. за то, чтобы система выполняла все свои функции с нужной производительностью. Таким образом, у заказчика появляется еще одно звено, контролирующее работоспособность ПО, которое установили в эксплуатацию. И это очень важно для обеспечения непрерывности бизнеса.

Для реализации такого разделения, необходимо, чтобы разработчики и внедряющая организация производили доработки и испытания в тестовой среде, полностью соответствующей «боевой».

Эксплуатирующая организация при управление приложениями может отвечать за функционирование целого ряда информационных систем, а также совместной работы этих приложений.

Выделение роли эксплуатирующей организации, отделение ее от процессов внедрения и проведения изменений в информационной системе, позволяет добиться высокого уровня доступности информационных систем. Только в таком построении процессов сопровождения ПО показатели доступности могут выйти на уровень 99% и выше.

Если вас интересуют работы по управлению приложениями, обращайтесь к нам.