SMS сообщения теряют актуальность

31 марта 2015 г.

SMS сообщения морально устаревают и уступает место сервисам более функциональным и дешевым.

Планомерное снижение популярности ранее активно растущих SMS пришлось на момент появления таких приложений как WhatsApp.  Прогнозы экспертов неутешительны —дальше популярность услуги будет только снижаться.

Согласно исследованию рынка аналитической компании Flurry, общее число пользователей различных служб мгновенного обмена сообщениями выросло более, чем в два раза за последний год. Суммарно, десять самых популярных мессенджеров насчитывают более трех миллиардов пользователей, а лидером среди них является WhatsApp с более, чем 700 миллионами пользователей.

Изначально эти сервисы строились с акцентом на молодых людей, которые обмениваются сообщениями, однако удобство использования данных служб быстро привело к знаменательному росту популярности среди всех слоев населения. Из-за обыденного восприятия классических мессенджеров, популярность начали набирать нестандартные проекты, например, Snapchat, Secret, FireChat и другие проекты.

В условиях конкурентов борьбы, SMS все еще выигрывает, если говорить об универсальности — любой телефон поддерживает данную службу. Вот только получить доступ к своим сообщениям на компьютере  не представляется возможным. К тому же, максимальная унификация несет в себе ряд ограничений, например, на размер самого сообщения и передачи различных типов данных. В этом случае, различные приложения однозначно выигрывают, а рост популярности смартфонов и распространение мобильной передачи данных в скором времени может привести к практически полному отказу от SMS как средства общения. 

Пока называть какие-либо сроки не представляется возможным, однако активное вовлечение привязки банковских карт к самым популярным мессенджерам и их развитие как унифицированных платформ говорит о том, что сами разработчики видят в этом направлении серьезный коммерческий успех, а исследование Flurry по удержанию внимания пользователей на такого рода приложениях говорит, что именно такие платформы более эффективны для сторонних разработчиков, чем создание отдельных приложений, доступных в App Store, Google Play или Windows Store.