Сложные компьютерные игры вызывают у геймеров агрессию

15 апреля 2014 г.

Новое исследование специалистов Оксфордского университета доказывает, что высокая сложность компьютерных игр вызывает агрессию у геймеров, которые часто предаются подобным виртуальным развлечениям.

 Пользователей не на шутку способны разозлить вовсе не сцены жестокости и насилия в играх, а сложность освоения и проблемы с управлением. Об этом сообщается в докладе ученых, который опубликован в научном психологическом журнале Journal of Personality and Social Psychology.

Эксперты провели эксперимент, в ходе которого добровольцам предложили несколько несложных игр. Затем во время игрового процесса сложность увеличивали, а также изменяли управление на менее отзывчивое. Так выяснилось, что для игроков гораздо важнее овладеть игрой и выполнить требуемые задачи, чем видеть жестокие сцены насилия в игре.

Всего в исследовании участвовало примерно 600 человек. Суть его заключалась в том, что специалисты сначала говорили добровольцам опустить руку на 25 секунд в ледяную воду, пояснив, что такое условие назначил предыдущий участник эксперимента. После чего подопытному давали играть в одну из двух версий "Тетриса" (простую или усложненную). После игры каждого испытуемого просили назначить продолжительность времени, которое будет держать руку в воде следующий участник.

Те, кто играл в усложненную версию "Тетриса", в среднем называли время "наказания" на 10 секунд более продолжительное чем те, кто отлично поиграл в обычную версию игры.

Этот результат исследования позволил ученым сделать вывод, что именно ощущение беспомощности серьезно повышает агрессивность у геймера, даже если в игре почти нет сцен жестокости. Подобный контент совсем не влияет на агрессию игроков.